^ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
foto5

Поиск по сайту

Сейчас обсуждают

 

Интервью с логопедом: профессия и рутинные будни

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Мы решили знакомить читателей с представителями различных профессий. Именно так, что бы можно было увидеть в профессии не только ее плюсы, но и минусы. Это делается для того, чтобы читатель самостоятельно мог определить свою меру готовности к посвящению в статус специалиста. Чтобы выбор профессии был сделан правильно и рационально осмыслен. Предложенное сегодня интервью, будет также полезно молодым родителям, переживающим за правильность произношения их деток.

Сегодня, мы беседовали с представительницей профессии – логопед. Многие помнят веселого логопеда из советского киножурнала «Ералаш». Действительно ли так беспечны и праздны рабочие будни логопеда, как это представлено в вышеупомянутой экранизации?

Имя специалиста скрыто умышлено, дабы внимание читателя не обострять на личностных акцентуациях. Нужно понимать, что наша собеседница не является светилом науки либо лауреатом каких либо премий. Она заурядный представитель профессии логопед, рассказывающий субъективную позицию и выражающий свое Частное Мнение.

И так, встречайте, профессия логопед.

 

cool-Здравствуйте! Расскажите где вы работаете логопедом?

kiss-Здравствуйте! В коррекционном корпусе общеобразовательной школы. До этого была работа в детсаде, до него - в реабилитационном центре, а ещё раньше - в обычной школе

cool-У вас есть профессиональное образование? Какой у вас суммарный опыт работы?

kissДа, целых два - учитель начальных классов и учитель-логопед. Работаю логопедом долгих три года.

cool- Кто ваши ученики, как они к вам попадают?

kiss- В основном, это дети с нарушениями интеллекта - умственная отсталость или задержка психического развития из начальной школы. Попадают после прохождения специальной комиссии.

cool-Когда решили, что хотите быть именно логопедом?

kiss- Как ни странно, в детстве, хотя сама логопеда не посещала. Просто стало интересно, что это за профессия. Да и младший брат посещал занятия и я потом с ним дома делала домашнее задание - упражнения, стихи учила. Тогда и затянуло. С 9 класса твёрдо решила поступать именно на логопеда. Но так как в ближайшем городе в вузе не было такой специальности, решила для начала отучиться на учителя начальной школы

Теперь, я исправляю дефекты речи - как устной, так и письменной. По сути, я помогаю этим детям обрести нормальный контакт с обществом.

cool- Над какими дефектами речи приходится работать чаще всего?

kiss- Нарушения в произношении сложных звуков типа Р и Л, а также - нарушениями в письме.

cool- Как проявляются нарушения в письме? Что самое сложное в вашей профессии?

kiss-Дети путают схожие по звучанию звуки, схожие по написанию буквы. Самое сложное наверное, это общение с родителями. С детьми всегда можно найти общий язык - кто-то готов работать "за наклейки", кто-то - за просмотр любимого мультика. Ну и, наверное, общение с начальством, потому что они не понимают всей специфики работы.

cool-Родители считают, что Вы неправильно проводите лечение или в чем именно сложность?

kiss-Ох, это сложно описать. Кому-то не нравится, что я детям делаю замечания, кому-то что даю домашнее задание. Кому-то я вообще, как человек не нравлюсь. А кто-то считает себя умнее всех.

cool- С каким возрастом детей легче всего работать?

kiss- Наверное, с четвероклашками. Они уже настроены на работу, готовы пахать до победного конца, да и родители у них уже более спокойные.

Также с первоклашками, потому что они ловят каждое слово и стараются изо всех сил

cool- Как Вы считаете, что влияет на нарушение речи, не считая заболеваний, влияет ли то, как часто и правильно разговаривают родители с ребенком?

kiss- Обязательно. Всё идёт из семьи - и если папа ребёнка картавит, то и ребёнок, в качестве подражания, тоже может начать

cool- Вы помните своего первого пациента? Как обычно проходит Ваш рабочий день?

kiss- Ну, у меня не пациенты, а ученики. Моим первым учеником был мой брат, если так считать. А если сначала профессиональной деятельности - то это была девочка Милана - крайне добрый ребёнок. Она всегда старалась делать домашнее задание без ошибок, всегда приходила вовремя и никогда мне не грубила. По сути, ребёнок был сложный - умственная отсталость усугублённая эпилепсией, но её воля и сила меня поражали. Мой рабочий день начинается в 8 утра, с началом занятий в школе. Ко мне приходят дети, либо я сама иду и беру их с уроков. И так весь день до 5 часов вечера. В 5 вечера я иду к "домашникам" и там нахожусь до 7. В целом, в день может быть от 15 до 20 занятий

cool- Для устранения дефекта речи сколько надо времени, от и до?

kiss- В среднем, от 3 месяцев до года. Всё зависит от сложности дефекта, от особенностей ребёнка, даже от его родителей.

cool- А школа, в которой Вы работаете, это специализированная, там все дети с какими-то отклонениями?

kiss-Обычная школа, но есть корпус для детей с задержкой психического развития и лёгкой умственной отсталостью

 

cool- Психологически Вам не тяжело? Опишите пожалуйста сами занятия, как например исправляется картавость? Быстро привыкли к таким особенным детям, к ним наверное и подход нужен особый?

kiss-Честно - ужасно тяжело, но я держусь. Держит меня "в себе" достойная зарплата, отдых на выходных и желание помочь. Картавость исправляется при помощи специальных упражнений. Также к исправлению картавости, обычно, подключаем неврологов. Как ни странно, привыкла к детям довольно быстро. Не было времени на то, чтобы дать себе "раскачку"

Ох, не так ответила на вопрос о занятиях. Сами занятия начинаются с упражнений на развитие подвижности речевого аппарата, на развитие фонематического слуха и т.д. всё зависит от самой картавости. Но это уже дебри

cool-Был ли какой-ни будь уникальный случай или уникальный ученик?

kiss-  Даже больше скажу - есть. Мальчик с ДЦП и крайне сложной семьёй, которые не хотят ни понять, ни принять то, что их ребёнок, возможно, никогда не будет чисто говорить, без дефектов. К сожалению нет такой методики и такого лечения, которые могли бы исправить то, что у него имеется. Возможно у родителей пока не появилось чёткое видение этого диагноза

cool-А сколько ребенку лет? И значит они так и будут водить ребенка от логопеда к логопеду?

kiss- Мальчику 8 лет. Да, увы. В этом минус нашей системы образования - считается, что нет необучаемых и что всех надо притянуть к норме.

cool-А Вы общаетесь со своими коллегами логопедами, делитесь опытом?

kiss-Честно? Приходится. Не особо люблю такого рода общение. Нет, конечно, если ко мне подходят с просьбой что-то объяснить или что-то спросить - я не откажу. Но и сделаю это без особого удовольствия.

cool-Почему без удовольствия?

kiss-Потому, что от работы я и так устаю, чтобы её потом еще и обсуждать с коллегами. Даже на обеде мы стараемся говорит о чём-то другом, но не о работе… По этой же причине я всегда стараюсь "косить" от метод советов и за все 3 года ещё ни разу там не выступала.

cool-Имеет ли значение в каком возрасте обращаться к логопеду? Можно ли подождать родителям, пока дефект речи сам пройдет или лучше, как только заметили идти к логопеду?

kiss-Безусловно стоит подождать до 5 лет, если ребёнок не выговаривает Р или Л. А если он вообще не говорит, то лучше в 3 года брать ноги в руки и бежать сначала к неврологу. Видите ли, зачастую бывает так, что родители - "достигаторы", им надо всё и сразу. Обычно, такое бывает, если дитя у родителей первое. Но не всегда нужно беспочвенно волноваться.

cool- Как Вы объясняете не сознательным родителям, что с их чадом необходимо заниматься? Влияет ли сюсюканье родителей, как будет развиваться речь ребенка?

kiss-Приглашаю на встречу и там начинаю убеждать, что если они не пойдут на комиссию и не начнут занятия с ребёнком, то в дальнейшем это для них обернётся неуспеваемостью ребёнка, проблемами в общении. Но, честно, бывают вообще "непробиваемые". Сюсюканье? Да. И очень сильно. До сих пор со смехом вспоминаю случай из практики работы в садике. Спрашиваю одну девочку - "Как тебя зовут?". А она отвечает - " Не знаю, мама зовёт Белочкой". Да и от сюсюканья дети начинают смягчать согласные звуки в речи, их словарный запас, зачастую, состоит только из одних "соплей в сахаре".

cool-Думали ли о смене места работы, вас устраивает коллектив школы, какие врачи еще по мимо вас работают в ней?

kiss-В последние 2 месяца постоянно думаю. Хочу попробовать себя в другой сфере, ибо образование нынче сильно "прогнило". Я не врач, я учитель. Помимо меня работают дефектологи и психологи.

Начальство, где бы я не работала, считает нас - логопедов, дефектологов, психологов - лентяями, часто нашими руками решаются бытовые вопросы учреждения - покраска стен, уборка снега и т.д. В нынешней организации такого нет. Всё конфликты часто из-за родителей, которым что-то не нравится

cool-Расскажите поподробнее о самом сложном случае в вашей практике. Что вы пытались сделать для ребенка и какого это объяснять родителям, что ничего не получится?

kiss-Был такой случай - ребёнок никак не хотел идти на контакт, подымал руку на меня и в итоге это была сказка о потерянном времени - год прошёл коту под хвост. К счастью, у ребёнка была хорошая бабушка, которая, услышав, что я в данной ситуации бессильна, повела ребёнка к врачам, где ему назначили лечение и сама присутствовала на всех занятиях. В итоге - за 2 месяца ребёнок всё освоил.

cool-Как реагировали на агрессию ученика? Можно ли сказать, что ваши подопечные в основном из неблагополучных семей?

kiss- Честно - тоже агрессией. Ругалась на него страшно, потому что ребёнок был нормотипичный и я понимала, что это его поведение - банальная избалованность. Не благополучной? Да, так и есть. Большинство живут в ужасных условиях, большинство - дети алкоголиков, мигрантов, беженцев, которые банально не могут себе позволить даже смену одежды для ребёнка.

cool- Вообще часто появляется желание сорваться на детей?  Как с ним справляетесь?

kiss-Да, часто. В такие моменты я либо считаю "про себя", либо стараюсь говорить медленно. Бывают и срывы, я ведь тоже человек. Особенно, когда видишь, что ребёнок просто издевается над тобой и просто куражится над тобой.

cool-Вы упомянули, что проводите обучение "на дому. Расскажите, как это происходит, сколько платят родители?

kiss- Платит школа. Проходит также, как и в школе - ставлю таймер и пока он не "пропищит", провожу типичное занятие, в зависимости от дефекта ребёнка. Каждый раз - это риск. Не знаешь, что ребёнок вытворит сегодня и как себя поведёт

cool- Расскажите, какие неожиданные ситуации возникают дома?

kiss- Например, ребёнку может "остро приспичить" поиграть в компьютер. Или поесть. Или захотеть устроить истерику, потому что дома столько "зрителей" и потому что мама рядом и может наругать "злую тётку". Многие "домашники" изолированы от остальных детей, да и от людей тоже и поэтому у них неадекватная реакция на посторонних людей.

cool- Родители и в таких случаях встают на сторону ребенка?

kiss- Зависит от родителей. Есть адекватные, а есть "яжмамки" и "яжепапки"

cool-Расскажите про самый неадекватный случай дома и в школе

kiss- Как раз, сегодня был такой. Одна мамаша с говорящим именем пришла и наорала на меня после моего вопроса - "Почему ребёнок вообще не готов к занятиям и почему так продолжается уже 2 недели?". Причём, ладно бы орала хоть как-то "логично", но нет - она вывалила всё дерьмо, что было у неё внутри.

А про домашнее обучение. Тут был случай, когда я пришла к мальчику, а он скачет в маминой юбке и лифчике, утверждая, что он девочка и теперь будет так всегда выглядеть. Было и смешно, и жутко одновременно.

cool- Бывало ли вам когда-нибудь страшно за свою жизнь или здоровье в таких домашних обходах?

kiss- Каждый раз мне страшно и каждый раз я буквально чувствую, что моя жизнь становится короче. За 40 минут занятия я не могу даже на секунду расслабиться, приходится себя держать в тонусе. При всём при этом я страдаю паническими атаками и такие сильные стрессовые ситуации их только провоцируют.

cool- Случались ли у вас приступы прямо на занятии?

kiss- Да, было в начале работы в этой школе. Выручила коллега, дала детям задание и отпоила меня корвалолом. За это ей огромное спасибо

cool- Не думали заняться частной практикой?

kiss- Был опыт, но это ещё хуже. Родители считают, что раз они платят тебе деньги, то должен вывернуться наизнанку, но сделать всё, чтобы их чадо заговорило с пол-пинка. А так не бывает.

cool-Перед интервью вы говорили, что состояли в абьюзивных отношениях. Расскажите об этом поподробнее пожалуйста.

kiss- Да, был такой опыт в моей жизни. Полтора года я встречалась с парнем, который считал, что раз я стала его девушкой, то я его вещь. Он мог как угодно меня оскорбить, ударить, унизить перед своей семьёй, говорить про мою семью, мол, "семейка долбо..бов" и так далее.

cool- Как вы продержались 1,5 года? Разве побои и оскорбления не достаточный повод уйти?

kiss- Это были первые серьёзные отношения. Любила его до потери пульса. Каждый раз прощала. Находила оправдания его поведению. Знаю… Но вот ка-то так… Если бы не его реакция на смерть моей бабушки - так бы тянула отношения дальше… Любовь зла…

cool- Не особо понимаю о чем вас спросить по этой теме, прошу прощения что вообще зашел такой разговор.

kiss- Да нет, ничего страшного. Сама понимаю

cool-Спасибо, что отнеслись с пониманием к последнему заданному вопросу и спасибо за ответы.

kiss- Вам спасибо за вопросы.

Интервью прервалось из-за отклонения от темы профессии в сторону личностных характеристик. Мы оставили последние вопросы опубликованными, дабы показать читателю, что и у специалистов, которые правят наши пороки, имеются и свои, человеческие подводные камни. Каждый специалист - это прежде всего антропологический человек, имеющий свои чувства, эмоции и личную жизнь, порой далеко не счастливую.

 
 
 

Частное мнение ВКонтакте

Частное мнение в Одноклассниках

Copyright 2020  Частное мнение

Designed by xvesti.ru

Яндекс.Метрика