^ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
foto5

Поиск по сайту

Сейчас обсуждают

С 21 по 23 июня мотоклуб "Spirits of Winds" приглашает всех любителей мотоциклов, хорошей музыки

Мнение о… фильме «Звездные войны: изгой-один» (2016г.)

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В шаге от триумфа. 

Что только не делали во вселенной ЗВ с Силой… в первых, не классических, а канонических фильмах на нее полагались, ее призывали, это было каким-то метафорическим, философским пространством, которое нельзя потрогать, притчей, спрятанной в буддистском коане. Новая трилогия предложила нам биологические доказательства существования силы в физическом мире, что напрочь отменило к такой-то бабушке все коаны и прочую метафизику, иначе говоря, просто перечеркнуло задумки своей же вселенной (будущего, да-да, звучит бредово, но так и есть, вдумайтесь).

Итак, мы имеем две разные концепции. Потом пришел Микки и всех купил. Силу стали раздавать женщинам и неграм сразу и моментально, да так, что сантехник овладевал световым мечом, а штурмовик умело противостоял ему не (!) световой дубиной (привет, седьмой эпизод). Ну, ладно, чего уж там. 
И вот, что же нам предлагает приквел-ответвление? Залихвацки подмигнув, Микки издает неприятный мышиный звук и являет миру новые золотые скрижали, на которые написано: сила теперь подвластна не только всякому сантехнику, она теперь… предмет веры (Скрижали тут не зря, и именно золотые). Да-да, олдфаги, пропитанные эмоциями не ослышались, сила это теперь объект веры. Дальше только каста священнослужителей, храмы и литературка. Первые мученики и уверовавшие уже «вознеслись», начало «героическому пантеону» положено. И да уверует таргет-группа, и да испытает эмоции, ведь все это помещено в картину только ради нее.

 

ЗВ никогда не были логичной и продуманной франшизой. Скорее, люди любили и любят их вопреки всему тому абсурду, который творится на просторах далекой-далекой галактики. Количество несостыковок давно уже превысило все допустимые нормы, и мир рухнул под тяжестью своих же конструкций, но это нисколько не мешает всенародному, если не сказать, всепланетному обожанию. К тому же, не стоит забывать, что и бренд, и его начинка это еще и пример удачного франчайзинга и продакшна, а где деньги, там и искусственный эпатаж и искусные попытки вовлечь зрителя в поставленный на поток аттракцион. Даже не аттракцион, сервис, где умелые маркетологи на атомных весах взвешивают толерантность, геев и милоту, чтобы подавать всю эту дичь именно в таких пропорциях, чтобы даже самый нецивилизованный представитель целевой аудитории не выплюнул это сразу, а пережевал, обсудил, и обрел толерантность. ЗВ сегодня, это такая кока-кола от культуры, узнаваемая во всех концах света, о фильме рассуждает американец, критикует и делает обзор индус, разбирается в тонкостях россиянин или африканец. У ЗВ нет границ, и это еще один плюс киновселенной – она размывает границы между людьми, объединяя их. Так что трудно занести всемогущий маркетинг бренда в однозначные минусы, как, впрочем, и плюсом его считать можно лишь с большой натяжкой. 

Итак, в этот раз фильм начался не с титров, летящих в космосе. Тревожный сигнал для всех поклонников, старого кино в этот раз не будет. Как ни странно, но это, отчасти, и хорошо, потому что старое кино, рассказанное три раза подряд, уже несколько приелось. В этот раз зрителю отчетливо дают понять, шутки закончились. Вернее, не совсем, но в целом, новый фильм в серии старается выглядеть, словно английский лорд посреди детского утренника, чего раньше не наблюдалось. 
Здесь и наивный, времена удивительно «калькулоновский» (см. «Калькулон» из м/с «футурама») драматизм, местами мешающий всерьез воспринимать творящиеся на экране серьезные вещи, делающий их излишне, сферически серьезными. И подача повествования, сместившаяся в сторону походного кино, и отход от канонов. Там, где седьмой эпизод испуганно топчется на месте, в песочнице, опасаясь выйти за пределы знакомого и такого уютного вольера, предыстория самого первого фильма, давшего начало всей киновселенной, недолго думая устремляется своей дорогой, махнув рукой на условности и все «так заведено». И это вновь идет истории на пользу, как не парадоксально. 
Изначально не пытаясь следовать букве «канона» «изгой», тем самым, избавляет себя от множества обязательств, которыми было опутано «пробуждение силы». Любой шаг давался седьмому эпизоду с трудом, в результате чего получилось крайне нерешительное и робкое кино, умело и профессионально делающее только одно – пересказывающее уже известную историю.

 

Символизм «изгоя» проявляется еще и в том, что приквелизируя «новую надежду», светоч вселенной ЗВ, он, своим появлением знаменует новую надежду в серии, плавно перетекая в «начало начал». Этот фокус вышел очень эмоциональным, поклонники и фанаты оценят его по достоинству. 
Режиссер приквела малоизвестен широкому зрителю, во многом потому, что он молод, впрочем, как и в меру амбициозен и старателен. В силу малого режиссерского опыта у него еще не сложился какой-то определенный почерк и даже взгляд на то, как должен выглядеть окончательный продукт (фильм), поэтому его работы, пока еще, пышут некоей неопределенной новизной без фирменных огрехов. Одно можно сказать наверняка, Эдвардс умеет чувствовать киновселенную, в которую отправляется. Трудно сказать, умеет ли он должным образом обращаться с ней, расширять, дополнять и делать более интересной, но чувствовать и показывать вверенную ему «магию» он наловчился. Так же было и с предыдущим его фильмом, где с атмосферой все было в полном порядке. 
Звездные Войны Эдвардса работают, они возвращают зрителя в космос, к звездам, у которых по-прежнему разгораются военные конфликты, и это по-настоящему здорово. Военная часть выполнена на высоком уровне, с любовью и вниманием к мельчайшим деталям, в том числе есть небольшой реверанс к ретрофутуристике, чего не было в последнем (на сегодняшний момент) номерном эпизоде. Прически, наряды, боевое обмундирование, дизайн кораблей и баз, даже кнопочки на гигантских компьютерах, все здесь навевает мысли о семидесятых годах прошлого столетия. Впрочем, учитывая, что фильм изо всех сил готовит почву для «новой надежды», удивляться этому не приходится, скорее, хочется отметить старание, с которым проделана работа и благодарность, которая возникает при взгляде на все это великолепие. 
Иногда создается впечатление, что дьявольская мышь владеет ключом к сердцу поклонников, раз у нее, хоть и не с первого раза, но получилось создать некую нематериальную ценность внутри фильма, пусть и путем ностальгического реверанса в виде разноцветных кнопочек, мерцающих на панели управления размером со стену. 
Отдельные моменты в фильме, конечно, режут глаз, и некоторые из них делают это уже с первых минут. Взять хотя бы жену инженера, бросившуюся на вооруженных штурмовиков на верную смерть. Зачем? Мотивации здесь нет абсолютно никакой, учитывая, что ее разлучали с мужем, и ей предстояло позаботиться о дочери. Налицо «синдром Калькулона», нелепый героизм ради героизма, рушащий причинно-следственную связь в угоду эмоциям, которые, как известно, плохой спутник для логики повествования. Впрочем, иногда эмоции способны скрыть серьезные сюжетные огрехи, что, судя по всему, и происходит в случае с вышеупомянутым твистом. 
Вдвойне неприятно, что такая просадка происходит в самом начале. Коли уж разговор пошел о недостатках, то стоит упомянуть и еще один – второстепенность главных героев. Андрогинное бесполое существо где-то в застенках секретной сатанинской лаборатории транснациональной корпорации Дисней с точностью до микрона выверило, как именно следует подавать образы повстанцев. В меру рафинированные, в меру проявляющие свои характеристики (читай, скиллы: шутник, стрелок, монах – классика), но не приведи дарт Реван, ныне разжалованный в «легенды», этим персонажам запомниться дольше, чем на несколько минут после финальных титров. Они тут же растворяются перед глазами, стоит выйти из кинотеатра. Сценаристы демонической мыши грамотно, таргетировано рассчитали все до мельчайших нюансов: фильм предваряет «новую надежду», поэтому все его основные персонажи должны оставаться в тени (не зря же большинство из них предусмотрительно «выбывают» из игры) своих более весомых и значимых для сюжета коллег (пусть даже и умерших). Шутки, таланты и поведение в целом это теперь потоковый сервис, предоставляемый только на время, пока длится киносеанс и тут же рассеивающийся, подобно цветному дыму от кальяна, стоит на экране появиться фамилии режиссера и зажечься свету по боковым стенам зала. Сервис «для» и «ради», но в случае с «изгоем», даже не смотря на то, что все это очевидно, это работает! 
Людям свойственно бояться неизвестного, в случае с ЗВ есть вполне оправданные опасения, что «много не всегда хорошо», и что многое в магии этой киновселенной заключалось как раз-таки в пленительной нехватке этих самых ЗВ. Их хотелось больше, но в этом-то и крылся секрет. Сейчас, когда людям объявили, что они получат больше, гораздо больше, есть подозрения, что это не самая лучшая идея. Конечно, далекая-далекая галактика является неиссякаемым кладезем идей, приключений, нерассказанных историй, потенциал ее поистине велик и неисчерпаем, как и любовь к саге в целом, но… 
Вслед за расцветом всегда наступает упадок. Избыток чего-либо хранит в себе обратную сторону медали: пресыщение. Рано или поздно настанет ужасный момент, когда люди устанут от Звездных Войн и больше не захотят продолжения, и виной тому будет конвейер, запущенный древней, как само зло мышью. Это сейчас рейтинги ЗВ можно выставлять на международную торговую биржу и торговать ими, ничем не рискуя, но долго ли это будет продолжаться? Ведь сама история ЗВ это история бесконечных взлетов и падений, расцвета и крушения великих империй под тяжестью собственных нужд и амбиций, который, как и непомерные аппетиты, растущие с каждым годом, становится все сложнее утолить. 

С другой стороны, что же теперь, не снимать новых ЗВ? Это тоже не выход, скорее всего, на данном этапе это просто невозможно, и даже не потому, что пресловутый конвейер запущен, просто сейчас люди хотят ЗВ, и новые поколения детей и подростков с удовольствием и радостной улыбкой вовлекаются в дьявольский торнадо из бабла, перемещающийся по земле, поддерживаемый темной ушастой магией, долларами и любовью фанатов. 
Люди создали больше, чем кумира, они создали целый мир, в котором им хочется жить. Мир с немного наивными правилами, с оговорками и недочетами, но, несмотря на все это, далекая-далекая галактика живет и продолжает манить разноцветными угольками звезд в свои загадочные, причудливые и бесконечно прекрасные миры, вращающие вокруг них. Миры, где империи рушатся, непрестанно скрещиваются световые мечи, а икс-винги взрываются прямо в вакууме космоса. 
Фильмы, подобные тому, что снял Эдвардс, дают новую надежду на то, что вселенная ЗВ получит отсрочку перед наступлением «пресыщения» и темных времен, ведь никакая темная сторона не сравнится с человеческим безразличием и отсутствием интереса. 
Главным же рецептом успеха будет следующий: кто ждал немногого, получит с торицей. Фильм спасает еще и его единичность, случай во вселенной ЗВ, опять-таки уникальный. В том, что история, рассказанная за отведенное время, не будет иметь продолжения, а завершается прямо на глазах у зрителя есть что-то магическое, непривычное для саги, и в этом, следует заметить, заключается определенный шарм. 
Тонкая, профессиональная работа по реабилитации и созданию положительного образа франшизы с совершенно амнезическими героями выполнена на должном уровне. Вряд ли зритель уйдет из зала разочарованным, скорее здесь будет иметь место «эхо поиска сокрытых мотивов создателей», но от этого в наш циничный и прагматичный век не застрахована ни одна, даже самая раскрученная картина, уж слишком велики требования, выдвигаемые к конечному продукту. Впрочем, в данном случае, большинство требований можно считать выполненными.

 

Читать также:Мысли о… Fallout 3. Путешествуя по Америке.

Частное мнение ВКонтакте

Частное мнение в Одноклассниках

Copyright 2019  Частное мнение

Designed by xvesti.ru

Яндекс.Метрика