^ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
foto5

Поиск по сайту

Сейчас обсуждают

С 21 по 23 июня мотоклуб "Spirits of Winds" приглашает всех любителей мотоциклов, хорошей музыки

Новый сюрприз от Батьки

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Минск планирует импортировать нефть из дальнего зарубежья через порты Латвии и Литвы

Делается это явно для того, чтобы ослабить пока еще стопроцентную зависимость от российских поставок. Появление дальне-зарубежного черного золота на территории бывшего СССР, которое намечено также реэкспортировать через Белоруссию, однозначно приведёт к конкуренции с российской нефтью, которой по традиции снабжаются все страны экс-СССР. А это, в свою очередь, чревато ослаблением и геополитических позиций РФ в Евразийском союзе да, и в целом, на постсоветском пространстве.

 

Как завил на днях заместитель гендиректора Белорусской нефтяной компании (БНК) Сергей Гриб, «Белоруссия ведет работу с Латвией и Литвой по покупке там терминалов, способных принимать нефть морским путем в объеме 200-300 тыс. тонн в месяц. Эта работа ведется на постоянной основе c портами Латвии и Литвы. Покупка конкретных терминалов будет зависеть от условий, которые предложат партнеры из стран Прибалтики».

Планируется, что договоренности с прибалтами будут достигнуты не позже середины мая с.г. Реализация такого проекта существенно облегчается тем, что почти все крупные порты Литвы и Латвии издавна соединены разветвленными железными дорогами, нефтепроводами и нефтепродуктопроводами с Белоруссией.

 

Кроме того, Рига и Вильнюс весьма заинтересованы в росте топливного транзита, ввиду сокращения через порты этих стран экспорта той же продукции из РФ: почти втрое к 2019 году в сравнении с уровнем конца 1990-х-начала 2000-х.

 

С. Гриб подтвердил, что первопричиной означенного решения является «так называемый «налоговый маневр» в России, предусматривающий ухудшение для Белоруссии условий поставок российской нефти. Означающий, что нашей стране вскоре придется покупать это сырье в РФ фактически по мировым ценам». Поставки же из дальнего зарубежья планируются по демпингу, то есть по минимальным среднемировым ценам (это, скорее всего, магрибская, албанская или иранская нефть). В результате чего в Белоруссии средняя цена импортной нефти не превысит в 2020-2023 гг. 75% реальной цены российской нефти.

Но сие, как говорится, одна сторона медали. Стало известно, что ввозимая Белоруссией дальнезарубежная нефть будет ею частично реэкспортироваться в Украину, Молдавию и (через украинские порты) в Грузию. В дальнейшем объемы таких поставок в Белоруссию намечено нарастить до 500 тыс. тонн в месяц. Что превысит нефтепотребности Белоруссии минимум на 15% и, соответственно, увеличит белорусский реэкспорт в те же страны экс-СССР .

Вдобавок, многие эксперты прогнозируют также не только рост производства, но и экспорта в те и другие постсоветские страны белорусских нефтепродуктов, изготовленных из демпингового импортного сырья. Точнее, эти нефтепродукты планируются на 15-17% дешевле в сравнении с теми, что выпускаются в Белоруссии из российской нефти или поступают белорусам из РФ.

 

Таким образом, белорусская сторона вскоре станет серьезным конкурентом российской на рынке нефти-нефтепродуктов в бывшем СССР.

 

Очевидны, в этой связи, геополитические издержки такой конкуренции, как для России, так и для Союзного государства и ЕАЭС.

Напомним, налоговый маневр в российской нефтянке предусматривает, что в ближайшие шесть лет, начиная с 2019-го, вывозная пошлина на нефть в РФ снизится с 30% до 0%. Белоруссия эту пошлину в бюджет РФ до 2019-го не уплачивала, зато зачисляла в свой нацбюджет экспортные пошлины при поставках нефтепродуктов за пределы Союзного государства.

Но одновременно с поэтапным снижением вывозной пошлины на те же «понижательные пропорции» по этой пошлине будет повышаться в РФ налог на добычу полезных ископаемых. Что увеличит цены на российскую нефть для Белоруссии минимум на 18-20%. Или даже, по оценкам БНК и госконцерна «Белнефтехим», в связи с реализацией налогового маневра цена российской нефти для Беларуси в 2019 году может вырасти более чем на 20 долларов за тонну. С учетом же белорусского ежегодного спроса на нефть в 18-19 млн тонн, закупки нефти в РФ обойдутся дороже минимум на 300 млн долл. Российская сторона оценивает это удорожание, соответственно, на 12-15 долл./тонна и на 230-250 млн долл.

Наращивать же белорусские экспортные пошлины в Минске считают нецелесообразным, так как это еще больше увеличит конечную экспортную цену белорусских нефтепродуктов, изготовленных из российского сырья, что обернётся долгосрочным сокращением их инвалютного экспорта.   

Но, в любом случае, каких-либо компенсационных мер в этой сфере не предусмотрено в рамках Союзного государства (СГ). То есть Минск апеллирует к тому, что означенный налоговый маневр надлежало согласовать в рамках СГ – по крайней мере, в сегментах компенсационных мер и/или уровня нефтяных цен для Минска в процессе и после этого маневра.   

Потому белорусская сторона планирует, а по сути, вынуждена «ответить», закупками сравнительно дешевой импортной нефти. И реэкспортом ее и производимых из нее нефтепродуктов – тоже менее дорогостоящих в сравнении с российскими – в другие постсоветские страны. А такой «ответ», понятное дело, содержит и политическую начинку, причем в контексте всего экс-СССР.

 

Между тем консультации по компенсационным и ценовым вопросам продолжаются и, скорее всего, здесь все же будет достигнут компромисс. Правда, именно в нефтегазовых вопросах между обеими сторонами он достигается с наибольшим трудом.

 

Но в любом случае, налицо несогласованность между союзными странами и по нефтяной проблематике. Что, естественно, создаёт новую нишу для экономических споров (если не противоречий) между союзными, вроде бы, странами…

 

Читать также: Китай на марше

Частное мнение ВКонтакте

Частное мнение в Одноклассниках

Copyright 2019  Частное мнение

Designed by xvesti.ru

Яндекс.Метрика