^ВВЕРХ

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5
foto5

Поиск по сайту

Сейчас обсуждают

 

С 21 по 23 июня мотоклуб "Spirits of Winds" приглашает всех любителей мотоциклов, хорошей музыки

Мысли о… Fallout 3. Путешествуя по Америке.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Все мы так или иначе играем в игры. Социальные, компьютерные, спортивные, алкогольные, адреналиновые, запретные… перечислять можно бесконечно. Делает мы это чтобы развеять скуку, или для того, чтобы занять чем-то свое время. Иногда играем, потому что привыкли и двигаемся по инерции, не получая особого удовольствия от процесса, ведь эффекта новизны уже нет.

 
Можно ли прожив тридцать лет, заново открыть для себя мир игр, когда на них уже нет толком ни времени, ни желания? Определенно можно, если они готовы предложить нам то, в чем мы нуждаемся. Человеку необходимо двигаться вперед, и это вовсе не географическая координата, вперед можно двигаться и вглубь, и вверх, и вообще оставаясь на месте. Некоторые игры способны дать человеку это ощущение – чувство первооткрывателя, чувство, когда ты буквально, шаг за шагом открываешь Америку. Свою Америку. Видишь свою историю, которая разыгрывается прямо у тебя на глазах.

 
Скажу честно, это была вторая попытка сыграть в Fallout 3. В первый раз я нехотя поставил игру, со скучающим лицом пробежал вступление, вышел из убежища (и даже не сощурился, не вдохнул пропитанный пылью и радиацией воздух), и удалил игру спустя минуты три. Прошло более пяти лет, и я, как и в первый раз, по непонятной причине, решил повторить опыт. Итак, игра установлена, вступление пройдено вдумчиво, и вроде бы не так оттолкнуло. Что-то внутри меня было готово принять эту игру, и вот, двери убежища закрываются, и я снова один на один с дикими и прекрасными пустошами. Передо мной Америка, о которой я мечтал, и которую не раз видел во сне. Выжженная, загадочная, манящая, дикая и свободная, как степной ветер. Рассветное солнце играет бликами на растрескавшемся асфальте хайвея, я бреду вдоль скелетов автомобилей, работавших на ядерном топливе. Первые руины моего первого города в этой игре…

 


Fallout 3 рассказывает очень личную историю. Историю юноши, который ищет папу. Своего отца, который однажды просто исчез из убежища, ничего не объяснив. Основная ветвь повествования рассказывает нам о том, как далеко готов зайти человек, в попытках обрести желаемое. В нашем случае это будут ответы на вопросы, ну и последствия от принятых решений. На пустошах можно сделаться плохим, это проще простого. А можно не растерять идеалов, и обрести новых друзей, ведь Америка всегда была местом для идеалистов. Думаете, после ядерной войны 2077 года что-нибудь изменилось? Как бы не так! Вы по-прежнему хозяин своей судьбы, вернее будет сказать, как никогда раньше, ведь теперь вас не сдерживают ни моральные нормы общественных институтов, испарившихся во взрывах и пожарах, ни жесткая рука власти, которой больше нет. На столичных пустошах вам придется стать самим собой, хотите вы этого, или нет, и это здорово.

 
Игру ругали с момента выхода, фанаты оригинальной дилогии исходили кровавыми слезами и рассуждали о вселенской несправедливости, возводя очи горе. Что я могу сказать? Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Мне повезло, что я не играл в старые игры, ведь это дало мне шанс увидеть новую историю без груза старых ностальгических предубеждений, и полюбить ее.

 
Поначалу, когда я даже толком не понимал, как пользоваться пип-боем, и подумать было нельзя, что вселенная этой игры, ее законы и правила (ЛОР), станут мне так же дороги, как знакомые и обжитые с детства миры ЗВ или биоваровских проектов. Но это случилось! Магия пустошей сделала свое дело. 
В последний раз такое чувство новизны я испытывал… не помню. Такого не было, этот опыт, пожалуй, ни с чем несравним. Игра дарит незабываемое чувство «распутья», где ты сам решаешь куда пойти, причем, не по узкой тропе, как в большинстве современных ААА-проектов, ставших коридорными (или, псевдо-свободными, а по сути бессмысленно-гриндовыми), а в любом из четырех направлений. Есть примерные цели, но идти ты можешь за сто верст, киселя хлебать.

 
Так со мной и случилось. Слоняясь по миру, я не пошел по квестам, а просто брел, брел, брел, растерянно озираясь по сторонам, и нервно пересчитывая оставшиеся патроны. День сменялся ночью, я отсыпался в каких-то руинах, залечивал раны, экспериментировал с винтом и алкоголем, за что приходила неминуемая расплата. Мои возможности постепенно росли, но не рывками, а очень плавно, почти не заметно. Я так и не заметил этого перехода, когда из испуганного подростка, осторожно крадущегося по пустошам превратился в сокрушительный юнит-бийцу, в компании с верным псом и супер-мутантом идеалистом составляющими целую армию, настолько мастерски подано развитие персонажа.

 


Я видел ядерного робота расиста, который сокрушался по поводу того, что его сделали «демократичным», и который тут же рассказывал мне, что у них, в подземелье, расизма нет, тут все сплошь толерантные. И, удаляясь, он добавил: чертовы гули, всех бы перестрелял. К слову, этот робот отвечал за безопасность всего селения. На таких контрастах построен весь Fallout 3. Это качественный и бескомпромиссный юмор, который ценишь и которым восхищаешься. Множество диалогов настолько остроумны, что запомнятся еще надолго. 

 

Бредя вдоль ночного шоссе, я нашел одиноко стоящую заправку. Уничтожив небольшой отряд рейдеров, принялся ее изучать. Не знаю зачем, ведь это была просто одна из локаций, которых тут много, хватило бы и беглого осмотра. Но вот, на одной из стен отыскался рычаг, и я обнаружил… еще одно убежище! Восторг первооткрывателя, который я испытал в тот момент очень трудно передать словами, так радуется маленький ребенок, делая что-то впервые. Представьте себе совпадение, это убежище оказалось квестовым, и в нем я повстречался со своим отцом, правда при таких обстоятельствах, одного только описания которых хватит на полноценный роман. Квесты в Fallout это отдельная история. Хорошая и правильная история.

 
Южные болота, города, в которых процветает рабство, корабль Чужих, и развалины Пентагона, в которых обосновалось неправильное братство стали, затеявшее довольно опасную игру, отказываясь во всем следовать своим идеалам… всего этого хватило бы на несколько игр, и все это лишь капля в море Fallout 3. «Похоже, ты обращаешься к моей светлой стороне», ответил мне один из паладинов, - «но у меня ее нет». Этот ответ привел меня в неописуемый восторг, какой контраст, практически сцена противоречивого сражения Боромира с самим с собой из «братства кольца», учитывая все обстоятельства (паладин предан своему ордену, и с одной стороны делает правильное дело).

 
Прибавьте ко всему вышесказанному отсутствие романтической линии. Да-да, ее здесь просто нет. Любви на пустошах места не отыскалось. Здесь царит вольный и свободный дух мятежной анархии, перетекающей из одной крайности в другую. Здесь создаются анклавы и братства, здесь друзья объединяются, чтобы отрезать пальцы или уши мерзавцам (ну, или хорошим мальчикам, как захотите). 
Вы скорее повстречаете реднека, ставшего деревом (единственным на пустошах, который находит веселым называть себя по собственному имени, а не по имени дерева, чтобы… позлить дерево, которое выросло у него на голове и стало им), чем выстроите романтические отношения. Почему Bethesda отказалась от такого популярного социального аспекта, я не знаю, но внутренне ликую и одобряю этот шаг. Еще один шаг на вершину уникальности, делающий игру особенной. О любви здесь говорят только в прошедшем времени те, кто лишился ее по каким-то причинам, и в этом есть какой-то шарм. 
Несколько слов стоит сказать о графике и концепции от первого и третьего лица. Здесь все не так просто. Мир получился очень красивым и необычайно живым, манящим, обещающим открытие, но не обошлось без огрехов. Fallout 3 все же не является шутером, хотя изо всех сил старается на него походить. Это по-прежнему ролевая игра, в самом хорошем смысле этого слова. РПГ со слоганом «так теперь уже не делают», которая немного экспериментирует с внешним видом.

 
Что касается атмосферы, то она получилась яркой и глубокой, погружающей в себя. Это настоящий фаллаут со всеми его фирменными фишками, только в немного другой проекции. Он мрачный, пыльный и серый, но по-прежнему умеющий удивить и увлечь. Актуален ли Fallout 3 спустя 8 лет после релиза? Ничуть не менее, а в чем-то даже и более, ведь в наши дни никто не делает игры по старому проверенному рецепту. Игры с открытым миром постепенно изживают себя, уступая место ММО (гринду, донату и фарму). Крупные игроки, один за другим подрываются, словно на минном поле, пытаясь делать робкие шаги в сторону открытых миров.

 
В результате миры получаются пустыми и незаселенными, неоправданно большими, либо же просто скучными. «Бетесда» умело заняла позицию золотой середины, создав оптимальный мир. Достаточно большой для исследования, но не такой большой, чтобы заскучать. Если есть желание, можно пробежать игру за пару часов (основное задание, позволяющее формально «пройти» игру), а можно обшарить в ней каждый камушек и поговорить с каждым NPC. Таким образом, перед вами откроется ваша личная, персональная история, произошедшая где-то на пустошах, которая началась с того, как 17-летний юноша искал папу.

 
Путешествуя по Америке, открывайте и… узнавайте ее, ведь именно такой (набором клише, штампов и стереотипов, которые умело обыгрываются и высмеиваются на протяжении всей игры) вы уже не раз видели ее в фильмах и комиксах. Это путешествие по стране прямиком из ваших грез. 
Хочется выразить большую благодарность разработчикам, за создание этого чудесного калейдоскопа (да-да, именно калейдоскопа, ведь всякий раз цветные кусочки мозаики сложатся по-разному, и история получится совершенно другой). За детский восторг от прикосновения к тайне и вызову, который бросает одинокому путнику столичная пустошь. Это бесценный игровой опыт, за который мы любим игры и играем в них. 
Fallout 3 пополнил коллекцию моих любимых миров. Будете в руинах Вашингтона, передавайте привет Тридогнайту, и помните, большой палец, воздетый вверх, означает вовсе не то, что вы думали.

 

 

Читать также:ПЕТЛЯ БРЕКСИТА ВСЁ ТУЖЕ СТЯГИВАЕТ ГОРЛО БРИТАНИИ

Частное мнение ВКонтакте

Частное мнение в Одноклассниках

Copyright 2019  Частное мнение

Designed by xvesti.ru

Яндекс.Метрика